Мэр Одессы Геннадий Труханов провел расширенное рабочее совещание: строительство дороги «Хаджибей-2»
Сегодня, 17 июля 2019 года, мэр Одессы Геннадий Труханов провел расширенное рабочее совещание по вопросам строительства дороги «Хаджибей-2», которая призвана обеспечить отведение потока большегрузного транспорта в морской порт с городских дорог общего пользования, а также обеспечить альтернативный въезд в порт.
На совещании присутствовали: руководитель государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганас, начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области Олег Варивода, начальник администрации Одесского морского порта Игорь Ткачук, представители Ассоциации стивидорных компаний Одесского морского порта и главного управления Госгеокадастра в Одесской области, заместители Одесского городского головы, депутаты Одесского городского совета и др.
Как отметил Геннадий Труханов, данная проблема для Одессы не является новой. Ее начали решать еще в конце 90-х годов прошлого столетия, разработав проект отвода большегрузного транспорта с улиц города путем строительства автотранспортной эстакады. Однако дорога, соединяющая эстакаду с Объездной дорогой и получившая название «Хаджибей-2», до настоящего времени не построена. От беспрерывного движения большегрузного транспорта страдают жители домов, находящихся в непосредственной близости к дороге, разрушаются общегородские коммуникации и дороги, создается постоянное социальное напряжение.
«Необходимо построить подъездную дорогу от Объездной дороги в порт, минуя населенные пункты и городские улицы. В настоящее время людям там просто невозможно жить. Перегруженные грузовики идут днем и ночью, люди не могут спать, они боятся за своих детей, которые могут выбежать на дорогу. Кроме того, сплошной поток автомобилей разбивает дороги и приводит к разрушению жилых домов. Однозначно необходимо строительство нового участка подъездной дороги в обход населенных пунктов и городских улиц», - подчеркнул Геннадий Труханов.
Как отметил заместитель городского головы Петр Рябоконь, речь идет об участке дороги протяженностью 3,2-3,5 километров. По предварительным расчетам, его стоимость может составить 5-6 миллионов долларов. Город готов произвести отвод земельного участка для строительства дороги и разработать детальный план территории с учетом создания контейнерных стоянок для отстоя автомобилей, следующих в порт, а также оказать максимальное содействие в оформлении необходимой документации.
Материалы, которые разрабатывались профильными подразделениями мэрии, переданы Администрации морских портов Украины.
Также городская власть считает, что в комплексе со строительством Объездной дороги в порт необходимо решать вопрос укрепления и расширения дамбы Хаджибейского лимана.
Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс высказал мнение, что это должна быть не просто подъездная дорога в порт, а дорога общего пользования, и ее строительство – это долгосрочная перспектива. В настоящее время, по мнению участников совещания, доступ большегрузного транспорта в Одесский морской торговый порт должен осуществляться строго по схеме, утверждённой Национальной полицией. В свою очередь представители стивидорных компаний отметили, что поддержат любой конструктивный проект альтернативного въезда автомобилей в порт.
Рабочая группа, в которую войдут представители профильных подразделений городского совета, морского порта и государственных структур, соберется на заседание 24 июля 2019 года и рассмотрит возможные варианты строительства новой дороги и сопутствующей инфраструктуры, с учетом высказанных сегодня предложений и замечаний.